Пятьдесят первый признак: появление дара речи у зверей и неодушевленных предметов

Абу Хурейра рассказывал: «Однажды волк подкрался к пастуху и схватил одну овцу. Пастух напал на него и вырвал овцу из его пасти. Волк поднялся на холм, сел, поджал хвост и сказал: “Я лишь пытался найти пропитание, которое создал для меня великий и могучий Аллах, а ты отнял его у меня". Пастух сказал: “Клянусь Аллахом! Я никогда прежде не видел волка, который умеет разговаривать". Волк сказал: “А я удивляюсь человеку, который живет среди тех пальм, что расположены между двумя Хиррами, и рассказывает вам о том, что уже произошло и что произойдет после вас". Этот пастух был иудеем. Он пришел к Пророку и поведал ему о случившемся. Пророк подтвердил правдивость его слов и сказал: “Это - один из признаков Судного дня. Близок тот час, когда человек будет выходить из дома, а по возвращении его обувь и кнут будут рассказывать ему о том, что делали домочадцы в его отсутствие"».
Это чудесное пророчество не должно удивлять людей, потому что Всевышний Аллах сказал: «В тот день, когда врагов Аллаха соберут перед огнем, их будут гнать, пока они не достигнут его. Их уши, глаза и кожа будут свидетельствовать против того, что они вершили. Они спросят свою кожу: “Почему вы свидетельствовали против нас?" Те ответят: “Нас заставил говорить Аллах, который дарует речь всякому сущему". Он сотворил вас изначально, и к Нему вы будете возвращены».

Пятьдесят второй признак: увеличение численности потомков Рума и сражение мусульман с христианами

Аль-Мустаурад аль-Кураши рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Когда наступит Судный час, большинство людей будут потомками Рума». 'Амр ибн аль-'Ас сказал ему: «Думай, что говоришь». Он ответил: «Я говорю то, что слышал от Посланника Аллаха». Тогда 'Амр сказал: «Если так, то у них есть четыре качества. Они проявляют невиданную выдержку во время испытаний, быстрее всех поднимаются на ноги после бедствий, быстрее других возвращаются после бегства и лучше других относятся к бедным, сиротам и беспомощным. Есть у них и пятое прекрасное качество: они больше других обезопашены от несправедливостей своих правителей».
Пусть каждый мусульманин задумается над словами мудрого сподвижника Пророка. Как часто люди спрашивают, почему христиане живут лучше мусульман? И как редко они задумываются над тем, насколько же редко они сами помогают бедным и беспомощным. Каждый человек достигает того, к чему он стремится, и каждый получает то, что он заслужил. И пока мусульмане будут продолжать пренебрегать предписаниями своего Господа и отказывать в помощи нуждающимся, они будут находиться в гораздо худшем положении, чем некоторые многобожники и неверные.
Нафи' ибн 'Утба рассказывал, что запомнил, как Посланник Аллаха сказал: «Вы будете сражаться за Аравийский полуостров, и Аллах поможет вам покорить его. Затем вы будете сражаться с фарсами, и Аллах поможет вам одолеть их. Затем вы будете сражаться с римлянами, и Аллах поможет вам одолеть их. Затем вы будете сражаться с Лжемессией, и Аллах поможет вам одолеть его».
Таким образом, Посланник Аллаха предсказал кровопролитное сражение с римлянами, которое произойдет незадолго до появления Лжемессии.
Абу Малик аль-Аш'ари рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Перед наступлением Судного часа ждите шесть событий: … перемирие между вами и потомками Асфара, после которого они вероломно нападут на вас с 80 знаменами, под каждым из которых будет двенадцать тысяч воинов».
Абу Давуд передал хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Вы заключите мир с потомками Рума и вместе будете сражаться против общего врага. Вы одержите верх, захватите богатую добычу, и наступит мир. Однако на обратном пути между вами возникнут разногласия. Один из христиан поднимется на холм, поднимет крест и закричит: “Крест одержал победу!" Один из мусульман разгневается и сбросит крест вниз. После этого римляне отойдут и начнут готовиться к кровопролитному сражению». В одной из версий хадиса говорится: «Мусульмане возьмутся за оружие и погибнут. Аллах дарует этим мусульманам мученическую смерть».
Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Судный день не наступит до тех пор, пока потомки Рума не войдут в Амак или Дабик. Навстречу им отправится армия из Медины, и это будут лучшие люди тех времен. Когда они выстроятся в ряд, потомки Рума скажут: “Оставьте нас, и мы сразимся только с теми, кто вышел из нашей среды и теперь ругает нас". Мусульмане ответят: “Клянемся Аллахом, что никогда не оставим наших братьев один на один с вами". Так начнется битва. Треть мусульманской армии погибнет, и Аллах никогда не простит их. Еще одна треть мусульман погибнет, и они станут лучшими из павших мучеников. А треть мусульман станет победителями, которые никогда не будут наказаны. Именно они покорят Константинополь. Когда они будут делить военную добычу, то повесят свои мечи на оливковые деревья. И в это время сатана закричит: "Лжемессия напал на ваши семьи!" Они выступят в путь, но известие окажется ложью. Когда же они достигнут Шама, действительно появится Лжемессия. Они будут готовиться к сражению и выстраиваться в ряды. Затем объявят о начале молитвы, и тут снизойдет 'Иса ибн Марйам».
Йасир ибн Джабир рассказывал, что однажды в Куфе подул красный ветер, после чего к ним прибежал некий муж. Он не обращал внимания на сильный зной и закричал: «О 'Абдуллах ибн Мас'уд! Наступил Судный день!» 'Абдуллах лежал, облокотившись, но когда увидел человека, то поднялся и сел. Затем он сказал: «Судный день не наступит до тех пор, пока не пробьет час, когда мусульмане не смогут разделить наследство и возрадоваться военной добыче». Тут он показал рукой в сторону Шама и сказал: «Враг объединится против мусульман, и мусульмане объединятся против него». Йасир спросил: «Ты имеешь в виду римлян?» Он ответил: «Да. Перед этим сражением многие мусульмане отступятся от своей веры. Но правоверные отправят вперед армию, которая вознамерится сражаться либо до смерти, либо до победы. Битва будет продолжаться до наступления темноты, и никто не сумеет одержать верх. Но ряды мусульман поредеют, и тогда они отправят вперед вторую армию, которая также вознамерится сражаться либо до смерти, либо до победы. Битва также будет продолжаться до наступления темноты, и также никто не сумеет одержать верх. Ряды мусульман вновь поредеют, и тогда они отправят вперед третью армию, которая также вознамерится сражаться либо до смерти, либо до победы. Битва также будет продолжаться до вечера, и также никто не сумеет одержать верх. Мусульманская армия вновь понесет значительные потери. На четвертый день в бой бросятся оставшиеся мусульмане, и по воле Аллаха христиане будут разгромлены. Это будет сражение, которого доселе не знало человечество. Даже птица не успеет пролететь над полем брани, не упав замертво. Из рода, в котором насчитывалось сто человек, в живых останется только один. Разве они будут радоваться добыче? Разве они будут делить наследство? Вот в таком состоянии будут победившие мусульмане, и тут они услышат крик: “Лжемессия напал на ваших детей!" Они отбросят все, что будет у них в руках, и отправятся в путь. Вперед они вышлют десять всадников. Посланник Аллаха говорил: “Я знаю их имена, имена их отцов и цвета их лошадей. В те времена они будут лучшими наездниками или одними из лучших"».

Пятьдесят третий признак: покорение Константинополя

Абу Хурейра рассказывал, что Пророк спросил: «Слышали ли вы о городе, часть которого располагается на воде, а часть - на суше?» Люди ответили: «Слышали, Посланник Аллаха». Тогда он сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока семьдесят тысяч потомков Исхака не завоюют этот город. Они подойдут к нему и остановятся. Они не будут сражаться с оружием в руках и не будут стрелять из лука. Они скажут: "Ля иляха илляллах! Валлаху акбар!" - и разрушится одна часть крепостных стен. Затем они во второй раз скажут: "Ля иляха илляллах! Валлаху акбар!" - и разрушится другая часть крепостных стен. Затем они в третий раз скажут: "Ля иляха илляллах! Валлаху акбар!" - и откроется дорога перед ними. Они войдут в город и захватят богатую добычу. Но когда они начнут делить добычу, то услышат крик: “Появился Лжемессия!" Тогда они все бросят и отправятся обратно».
Таким образом, незадолго до пришествия Лжемессии мусульмане заключат мир с христианами, но те вероломно нарушат его условия и нападут на мусульман. Они захотят сразиться с новообращенными мусульманами, которые некогда были их заблудшими единоверцами. Мусульмане соберут огромное войско, которое после четырех дней кровопролитных сражений одержит верх. Затем семидесятитысячная мусульманская армия, в которой будут обратившиеся в Ислам потомки Исхака, без боя завоюет Константинополь, который к тому времени будет в руках неверных.

Пятьдесят четвертый признак: сражение с иудеями

Абу Хурейра рассказывал, что Пророк сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить:"О мусульманин! О раб Аллаха! За мной прячется иудей. Приди и убей его!" И только дерево гаркад не станет делать этого, потому что оно является иудейским деревом».
При жизни Посланника Аллаха мусульмане не раз сражались с иудеями, а во время правления халифа 'Умара ибн аль-Хаттаба они изгнали их с Аравийского полуострова. Тем самым они выполнили завещание Пророка Мухаммада, который сказал: «Я непременно изгнал бы с Аравийского полуострова всех иудеев и христиан и не оставил бы на этих землях никого, кроме мусульман». Этот хадис передал Муслим. Однако пророчество, о котором сообщается в хадисе Абу Хурейры, никоим образом не относится к этим и последующим сражениям мусульман с иудеями. В нем говорится о том, что произойдет после появления Лжемессии и нисхождения 'Исы ибн Марйам.

Пятьдесят пятый признак: опустошение Медины

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Придет время, когда мужчина будет говорить своему двоюродному брату или родственнику: "Давай отправимся туда, где лучше! Давай отправимся туда, где лучше!" Если бы он только знал, что лучше для него будет остаться в Медине. Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Если кто-нибудь покинет Медину из-за неприязни к этому городу, то Аллах непременно заменит его тем, кто лучше. Медина подобна кузнечному меху, выдувающему окалину из железа. Судный час не наступит до тех пор, пока Медина не изгонит из себя злобных людей, подобно тому, как кузнечный мех выдувает окалину». Кадий 'Ийад писал, что это произошло во времена Пророка Мухаммада, когда из Медины уехали все нечестивцы, которые не хотели переносить трудности и лишения. А имам ан-Навави добавил, что это также произойдет во время пришествия Лжемессии, причем последнему мнению он отдал предпочтение. Ибн Хаджар отметил, что оба толкования правильны, потому что опираются на достоверные хадисы. Джабир рассказывал, что некий бедуин пришел к Пророку, объявил о принятии ислама и присягнул ему на верность. На следующий день он пришел к нему и был поражен лихорадкой. Он попросил избавить его от обязанностей, но Пророк трижды отказал ему, а затем сказал: «Медина подобна киру. Она изгоняет из себя скверных людей и собирает самых лучших, а затем делает их еще более совершенными». Анас ибн Малик рассказывал, что Пророк сказал: «Лжемессия войдет во все города, кроме Мекки и Медины. На каждой дороге, ведущей в эти города, будут стоять ангелы. Они выстроятся в ряды и будут охранять эти города. Медина трижды сотряснется вместе со своими жителями, после чего из нее выйдут все неверные и лицемеры». Однако непосредственно перед наступлением Судного дня Медина окончательно опустеет. Абу Хурейра рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Люди покинут Медину, несмотря на то, что она будет в самом расцвете. В ней не останется никого, кроме хищных птиц и зверей. А последними людьми, которые испустят дух, будут два пастуха из племени Музейна, которые будут гнать своих овец в сторону Медины. Они никого не найдут в городе, а когда достигнут долины Санийат аль-Вада, падут наземь лицом вниз». Абу Хурейра также рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Вы покинете Медину, несмотря на то, что она будет в самом расцвете. В ней поселятся собаки и волки, которые будут мочиться на минбар мечети». Люди спросили: «О Посланник Аллаха! Кому же достанутся плоды и фрукты?» Он ответил: «Птицам и зверям». Очевидно, люди покинут Медину из-за огня, который вырвется наружу в Йемене и соберет людей на ристалище Судного дня.

Пятьдесят шестой признак: дуновение благого ветра

В длинном хадисе Навваса ибн Сам'ана, который поведал историю о пришествии Лжемессии и нисхождении 'Исы ибн Марйам, сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Аллах пошлет благой ветер, который будет хватать людей под мышками и заберет с собой души всех правоверных и всех мусульман. Останутся только самые скверные люди, которые будут возбуждены, подобно ослам. При них и наступит Судный час».
А в длинном хадисе 'Абдуллаха ибн 'Амра говорится, что Посланник Аллаха сказал: «Затем Аллах отправит 'Ису ибн Марйам, который очень похож на 'Урву ибн Мас'уда. Он будет преследовать Лжемессию и покончит с ним. Следующие семь лет люди проживут так, что совершенно не будут враждовать друг с другом. Затем Аллах отправит прохладный ветер, который придет со стороны Шама, и на земле не останется ни одного живого человека, в чьем сердце будет хотя бы крупица добра или веры. Даже если человек залезет внутрь горы, этот ветер проникнет туда, чтобы забрать его душу».
Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Аллах пошлет ветер из Йемена, который будет нежнее шелка. Он не оставит на земле ни одного живого человека, в чьем сердце будет хотя бы крупица веры».
Между последними двумя хадисами нет противоречий. Во-первых, возможно существование двух ветров: один будет дуть из Шама, а другой - из Йемена. Во-вторых, может быть, что этот ветер возникнет в одной из двух областей, затем достигнет второй области и уже оттуда распространится по всему свету.

Пятьдесят седьмой признак: разрушение Каабы

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Святость Каабы нарушат только сами ее почитатели. Когда же это произойдет, то арабов постигнет ужасная погибель. Затем придут эфиопы и разрушат Каабу до основания, после чего она никогда уже не будет отстроена заново. Им же достанутся ее сокровища».
'Абдуллах ибн 'Амр рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Каабу разрушит коротконогий эфиоп. Он сорвет ее покрывало и обнажит ее стены. Я словно смотрю на него: лысый, кривоногий. Он будет ломать ее лопатой и киркой».
Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Каабу разрушит коротконогий эфиоп».
Ибн 'Аббас рассказывал, что Пророк сказал: «Я словно вижу, как черный и кривоногий мужчина разбирает Каабу по камушкам».
Это никоим образом не противоречит кораническому аяту, в котором всевышний Аллах сказал: «Неужели они не знают, что Мы превратили их город в безопасное заповедное место, в то время как вокруг них нападают на людей?»
Во-первых, Кааба будет разрушена непосредственно перед наступлением Судного дня, когда будут происходить самые невероятные события. Во-вторых, этому будут способствовать бесчинства людей, которые обязаны чтить Каабу и лучше кого бы то ни было выполнять предписания Аллаха. В-третьих, Мекка не раз на протяжении своей истории становилась местом сражений. Примером этого может служить нападение на Мекку карамитов в IV веке по мусульманскому летоисчислению. В 317 г.х., в первый день паломничества, они напали на мусульман, убили и ограбили многих правоверных. Они не погнушились убивать паломников на территории Заповедной мечети и даже в Каабе, разрушили купол источника Замзам, сдернули покрывало с Каабы, украли черный камень и в течение 22 лет держали его у себя в стране. Все это не противоречит благородному аяту Корана, а свидетельствует о том, что всевышний Аллах ниспосылает мусульманам испытания, когда они начинают ослушаться Его премудрых предписаний.


 Главная страница  Библиотека  Ситуация дел
Hosted by uCoz